МДОУ № 106 г. Кемерово

Устав МБДОУ №106 (окончание)

7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.

7.2. Управление Учреждением осуществляется на принципах самоуправления и единоначалия.

7.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий  (далее – руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый  от должности начальником  управления  образования администрации города Кемерово, в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации города Кемерово. С руководителем Учреждения заключается трудовой договор.

7.4. Руководитель Учреждения является высшим должностным лицом, которое осуществляет непосредственное руководство Учреждением.

7.5. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и трудового договора и (или) должностной инструкции.

7.6. Руководитель по всем вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

7.7. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

а) действует без доверенности от имени Учреждения;

б) представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

в) распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, установленных трудовым договором, договорами о закреплении имущества на праве оперативного управления, настоящим Уставом;

г) открывает лицевой счет Учреждения в органах федерального казначейства;

д) заключает договоры;

е) выдаёт доверенности;

ж) осуществляет приём на работу и расстановку кадров, применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания, увольняет работников Учреждения;

з) издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

и) несёт ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем и управлением образования администрации города Кемерово в пределах их компетенции;

к) выполняет другие обязанности  в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией.

7.8. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.

7.9. Органами самоуправления Учреждения являются:  общее собрание, педагогический совет, родительский комитет. Органы самоуправления Учреждением действуют на основании настоящего Устава и Положений, утвержденных приказом руководителя Учреждения.

7.10. Общее собрание Учреждения:

а) принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему для внесения их на утверждение Учредителю в порядке, установленном органами  местного самоуправления города Кемерово;

б) обсуждает локальные нормативные акты Учреждения, в том числе правила внутреннего трудового распорядка;

в) утверждает коллективный договор;

г) может обсуждать и принимать рекомендации по любым вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения.

7.11. Общее управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет педагогический совет. В состав педагогического совета входят все педагоги. В работе педагогического совета могут принимать участие родители (законные представители) воспитанников, представители управления образования администрации города Кемерово с правом совещательного голоса.

7.12.  Функции педагогического совета Учреждения:

а) определяет направления образовательной деятельности;

б) отбирает и утверждает образовательные программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных для использования в Учреждении, вправе разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с федеральными государственными  образовательными  требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей; 

в) обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса;

г) рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки кадров;

д) организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта, заслушивает отчёты руководителя о создании условий реализации образовательных программ.

7.13.Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 50 % плюс один голос присутствующих. Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета, и не противоречащие законодательству Российской Федерации, является основанием для издания руководителем соответствующего приказа, обязательного для всех участников образовательного процесса.

7.14.  Педагогический совет избирает председателя сроком на 1 год.

Председатель педагогического совета:

        а) организует деятельность педагогического совета;

        б) определяет повестку заседания педагогического совета;

        в)  контролирует выполнение решений педагогического совета;

        г) отчитывается  о деятельности  педагогического совета.

Педагогический совет действует на основании положения о нём, в котором определена его компетенция и порядок деятельности.

7.15. В Учреждении действует родительский комитет.

Родительский комитет создается по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения. Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете.

Целями родительского комитета являются:

  а) содействие Учреждению  в деле воспитания, обучения, улучшения жизни и быта воспитанников;

б) содействие в организации конкурсов, праздников, соревнований, других массовых мероприятий Учреждения;

в) содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Родительский комитет решает задачи и выполняет  функции в соответствии с утвержденным Положением о нем.

         7.16. Учредитель в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции по управлению Учреждением:

а) осуществляет закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

б) осуществляет контроль за использованием и сохранностью, закрепленного за Учреждением имущества;

в) решает вопрос о списании имущества, закрепленного за Учреждением;

г) принимает в установленном порядке необходимые меры в случае нарушения Учреждением правил использования и распоряжения имуществом;

д) утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения в Устав;

е) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления города Кемерово.

7.17. Управление образования администрации города Кемерово в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции по управлению Учреждением:

а) контролирует реализацию Учреждением программ дошкольного образования, федеральных государственных образовательных требований;

б) контролирует соблюдение Учреждением прав участников образовательного процесса;

в) согласовывает  заявление в лицензирующий орган на лицензирование образовательной деятельности Учреждения;

г) обеспечивает финансовое обеспечение деятельности Учреждения в соответствии с муниципальным заданием;

д) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления города Кемерово.

 8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1.Учредитель закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления.

  Форма собственности Учреждения – муниципальная.

8.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

8.3. Финансовое обеспечение деятельности  Учреждения осуществляется в виде  субсидий из муниципального бюджета города Кемерово в соответствии с  муниципальным заданием.

 До 01.01.2012 года  Учреждению предоставляется финансовое  обеспечение его деятельности на основе  бюджетной сметы, в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 407 «О регулировании отдельных вопросов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в переходный период».

8.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.5. Учреждение не вправе  отказаться  от выполнения   муниципального задания. Уменьшение  объема субсидии,  предоставленной на выполнение  муниципального  задания, в течение срока его выполнения осуществляется  только при  соответствующем изменении муниципального  задания.

8.6. Содержание муниципального задания  устанавливается   правовым актом  администрации года Кемерово  на основании письменного  представления  управления образования, финансовое  обеспечение  выполнения  муниципального задания осуществляется в  пределах  бюджетных  ассигнований, предусмотренных  в бюджете  города Кемерово  на  соответствующие  цели. 

8.7.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

а) бюджетные и внебюджетные средства;

б) имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением;

в) средства родителей (законных представителей);

г) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования граждан, учреждений, организаций;

д) доход, полученный в результате оказания платных услуг;

е) заемные средства кредитных организаций  и других юридических и физических лиц;

ж) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. Если при реализации  подпункта «е» пункта 8.7. заключается крупная сделка, она возможна только  с предварительного согласия органа осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.

  8.9. Учреждению запрещается  совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

8.10. Недвижимым имуществом, особо ценным движимым  имуществом, закрепленным за  ним собственником  или приобретенным  Учреждением  за счет средств, выделенных ему Учредителем  на приобретение такового имущества, Учреждение вправе распоряжаться только с согласия  собственника.

8.11. Иным движимым имуществом, находящимся  на праве  оперативного  управления,  Учреждение вправе  распоряжаться  самостоятельно,  без согласия  собственника,  за исключением  следующих  случаев:

а)  крупная сделка может быть  совершена Учреждением  только с предварительного согласия  соответствующего  органа, осуществляющего  функции и полномочия Учредителя.

Крупной сделкой   признается сделка  или несколько  взаимосвязанных  сделок, связанная с  распоряжением  денежными  средствами,  отчуждением  иного имущества, которым учреждение вправе распоряжаться  самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в  залог при  условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или  передаваемого имущества превышает 10 процентов  балансовой стоимости  активов  Учреждения, определяемой по данным его  бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом  Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

б)  сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и  полномочия Учредителя, в случае конфликта интересов между  некоммерческой организацией и заинтересованным лицом;

в) Учреждение не вправе размещать  денежные средства на  депозитах в кредитных организациях, а также совершать   сделки с ценными  бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.12. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

    а) эффективно использовать имущество;

        б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

        в) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

8.13. За Учреждением на праве оперативного  управления закреплено недвижимое, особо ценное движимое и прочее  движимое  имущество.  Виды и перечни особо ценного имущества определяются в  соответствии с  требованиями правительства Российской Федерации администрацией  города Кемерово.

К особо ценному имуществу  не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности муниципального автономного или бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением  за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

8.14. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:

а) при принятии Учредителем решения о ликвидации Учреждения;

б) как излишнее, не используемое, либо используемое не по целевому назначению имущество.

Изъятие имущества производится по решению Учредителя в соответствии  действующим законодательством Российской Федерации и нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления города Кемерово.

 9.  РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и следующими локальными актами:

       а) штатным расписанием;

   б) приказами руководителя Учреждения;

       в) правилами внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;

           г)  положением о  стимулирующих выплатах; 

           д) положением о дополнительных платных услугах;

       е) положением об общем собрании  трудового коллектива;

   ж) должностными инструкциями сотрудников Учреждения;

   и) инструкциями по технике безопасности  и по охране жизни и здоровья детей;

   к) положением о педагогическом совете;

      м) положением о психолого-медико-педагогической комиссии;

   н) положением о родительском собрании;

   о) положением о родительском комитете;

   п) положением об оплате труда работников Учреждения;

   р) положением о методической службе в Учреждении;

   с)  положением о санаторной  группе для частоболеющих детей.

  Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

9.2. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в пункте 9.1 настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

10.  УЧЁТ И КОНТРОЛЬ

 10.1. Бухгалтерский учёт и статистическая отчётность Учреждения осуществляется МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Кемерово» на договорной основе.

10.2. Учреждение осуществляет учёт результатов своей деятельности, ведёт статистическую, бухгалтерскую отчётность, отчитывается в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, управлением образования администрации города Кемерово.

10.3. Контроль за финансово-хозяйственной, образовательной деятельностью Учреждения осуществляют управление образования администрации города Кемерово, а также налоговые, финансовые и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.4. Контроль за использованием  муниципального имущества Учреждения осуществляет Учредитель. 

 11.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА

 11.1. Учреждение может быть реорганизовано в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативно-правовым актом органа местного самоуправления города Кемерово.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких Учреждений;

2) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав на получение бесплатного дошкольного образования.

11.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.5.Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

11.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

 11.7. При ликвидации Учреждения, при  прекращении его деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

 11.8. Ликвидация  Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

                   11.9. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, изменении наименования Учреждения (в том числе в случае создания Учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса Учреждения), изменении  наименования места нахождения Учреждения, изменении наименования адреса места осуществления образовательной деятельности, возникновении  Учреждения в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему  юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица  лицензирующим органом осуществляется переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

        11.10. Автономное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя бюджетного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом  Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», нормативно-правовым актом администрации города Кемерово.

         11.11. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с  трудовым законодательством Российской Федерации.

Устав принят на общем собрании Учреждения

Протокол №  1 от «14» февраля  2011 г.

Форма входа
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0